Татьяна Викторовна Шульц: «Я никогда не предполагала, что буду работать там, где обучалась»
Татьяна Викторовна Шульц — преподаватель спецдисциплин в СМТТ, куратор группы 250-ТМ-21 по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения».
На какой специальности или профессии вы обучались?
Я закончила техникум в 2007 году по специальности «Технология машиностроения».
Насколько тяжело было учиться?
На всех этапах жизни — в школе, университете и в профессиональной деятельности, рядом со мной были замечательные учителя, прекрасные люди, мастера своего дела. Это тоже в немалой степени повлияло на выбор профессии. Обучение в техникуме проходило на одном дыхании, все четыре года пролетели не заметно.
Как вы учились?
Как и у любого другого студента, у меня все шло не так гладко, как хотелось бы, но по сравнению с тем, сколько было хороших моментов, все тяжелые кажутся таким пустяком.
Училась на «хорошо». Особенно нравилось учиться на спецдисциплинах, которые непосредственно связаны с выбранной специальностью.
Вы закончили техникум, как сложилась жизнь дальше? Сразу ли вы начали работать в техникуме после окончания?
После окончания техникума я поступила в ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» на специальность «Обработка металлов давлением». Получила квалификацию инженера в 2013 году.
Я никогда не предполагала, что буду работать там, где обучалась, но когда мне предложили, я решила попробовать. В техникуме начала работать лаборантом в центре машиностроения с мая 2015 года. Далее перешла в должность преподавателя спецдисциплин.
Расскажите про свой первый рабочий день.
Говорят, что запоминается всё самое волнительное. Именно таким волнительным был первый день моего пребывания в техникуме, который запомнился мне очень хорошо. Очень переживала, что не получится, что будут сложности в общении со студентами.
Нравится ли вам работать со студентами?
Нравится видеть результаты своего труда. При встрече с выпускниками прошлых лет: кем они стали, где работают. Также мне нравится общение с молодежью, видеть, как от курса к курсу меняются их отношения к выбранной ими профессии.
Ладите ли вы со студентами? Есть ли какие-то «приемы» на доверие и сближение с детьми? Или все-таки строгость и рациональность основа всего?
Общий язык со студентами мы находим всегда, но бывают исключения и недопонимания, в результате которых мы стараемся найти компромиссы.
Строгость в обучении должна быть, но ее необходимо разбавлять лёгкостью и позитивом, работает по принципу «кнута и пряника».
Вы являетесь куратором. Чем вас привлекает кураторская деятельность?
На сегодняшний день я являюсь куратором группы 250-ТМ-21 по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения». Это вторая группа, которую я выпускаю во взрослую жизнь.
Куратор является формальным лидером группы студентов. Самое важное в работе куратора — помочь студентам адаптироваться к обучению в техникуме, принимать постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: создавать дружескую атмосферу внутри коллектива, проявляет интерес к личности каждого студента; контролировать успеваемость, помогать в решении вопросов, связанных с расписанием, занятиями, сессиями; приобщать к студенческой жизни; контролировать соблюдение правил внутреннего распорядка. Быть педагогом-наставником и другом.
Что вы пожелаете своему любимому техникуму на Юбилей?
Юбилей техникума — это рубеж, дающий возможность взглянуть на пройденный путь, вспомнить добрым словом тех, кто внес значительный вклад в общее дело, и уточнить планы на будущее.
От всей души желаю, чтобы прекрасные традиции, заложенные за эти годы сохранялись и приумножались, служили надёжным фундаментом для успешного дальнейшего развития образовательной системы, несмотря ни на что, оставаться современным, отлично оснащённым, стабильно благоприятным местом для всестороннего развития личности.
Студентам я бы пожелала не бояться расти, не бояться выходить из зоны комфорта, быть самодостаточными, уверенными и ловить момент. То есть не терять время на какие-то не очень нужные и не совсем важные вещи.