Педсовет: Возможности образовательной среды техникума для социально – профессионального становления будущего специалиста.

25 ноября 2016 г.
Педсовет: Возможности образовательной среды техникума для социально – профессионального становления будущего специалиста.Педсовет: Возможности образовательной среды техникума для социально – профессионального становления будущего специалиста.Педсовет: Возможности образовательной среды техникума для социально – профессионального становления будущего специалиста.Педсовет: Возможности образовательной среды техникума для социально – профессионального становления будущего специалиста.Педсовет: Возможности образовательной среды техникума для социально – профессионального становления будущего специалиста.Педсовет: Возможности образовательной среды техникума для социально – профессионального становления будущего специалиста.Педсовет: Возможности образовательной среды техникума для социально – профессионального становления будущего специалиста.

24 ноября 2016 года в нашем техникуме прошел педсовет по теме: Возможности образовательной среды техникума для социально – профессионального становления будущего специалиста.

Первым вопросом в  работе педагогического совета стоял «Анализ выполнения решений предыдущих педагогических советов», по которому председатель педсовета, директор техникума Кривулин А.В. отметил достижение определенных результатов по внедрению элементов дистанционного обучения и поблагодарил команду первопроходцев, из числа преподавателей, за успешное начало данного проекта. Также отмечались определённые достижения в области развития…….

Зам.директора по УР Сыродоева Л.М. сделала теоретическое вступление по теме педсовета, было отмечено, что данная тема интересна  для профессионального образования, т.к. одним из  направлений подготовки успешного специалиста, отвечающего современным требованиям рынка труда, является создание условий для развития его профессионально и социально-значимых компетенций, которые в своей совокупности представляют профессиональную образовательную среду. Было обозначено понятие образовательной среды: это пространство, в котором происходит взаимодействие субъектов образования; это совокупность факторов развития личности

Приведены результаты анкетирования, которое проводилось среди преподавателей и студентов для определения направленности образовательной среды техникума, всего опрошено 130 человек.

Студенты и преподаватели оценили образовательную среду как "карьерную среду зависимой активности", т.е. она, ориентирована на интересы педагогов в силу того, что последние не совсем доверяют инициативам студентам, а предлагают свое. В то же время, активность студентов присутствует, но эта активность направлена на те импульсы, которые дает им педагогическое окружение.

Для расширения возможностей образовательной среды техникума была проведена работа в группах:

Учебно-исследовательская работа и техническое творчество (модератор - Львова О.М.)

Военно-спортивная и творческая деятельность (модератор – Кожевников В.Н.)

Студенческое самоуправление (модератор – Санкина Е.А.)

Содержание профессионального образования (модератор – Антонова О.А.)

Материально-техническое, информационное обеспечение образовательной среды (модератор – Ковригин В.А.)

Психолого-педагогическое сопровождение (модератор – Леонова Е.А.)

Каждая группа не только дала оценку состояния определенного направления развития техникума, обозначила проблемы и предложила пути их решения.

В дополнение ко всему прочему был озвучен вопрос возвращения к давно забытой практике наставничества в среде преподавателей, как по ведению предмета, так и по вопросам кураторства и воспитательной работы.

На основании предложений групп было принято решение педагогического совета.