«Почему я стала преподавателем?»: Наталья Сергеевна Войнова рассказала историю своей учебы и работы в техникуме

06 февраля 2023 г.
«Почему я стала преподавателем?»: Наталья Сергеевна Войнова рассказала историю своей учебы и работы в техникуме«Почему я стала преподавателем?»: Наталья Сергеевна Войнова рассказала историю своей учебы и работы в техникуме«Почему я стала преподавателем?»: Наталья Сергеевна Войнова рассказала историю своей учебы и работы в техникуме«Почему я стала преподавателем?»: Наталья Сергеевна Войнова рассказала историю своей учебы и работы в техникуме«Почему я стала преподавателем?»: Наталья Сергеевна Войнова рассказала историю своей учебы и работы в техникуме«Почему я стала преподавателем?»: Наталья Сергеевна Войнова рассказала историю своей учебы и работы в техникуме
Наталья Сергеевна Войнова – преподаватель и куратор в СМТТ.  «Почему я стала преподавателем?» – этот вопрос Наталья Сергеевна очень часто получает от студентов. Мы поговорили с ней, и она рассказала, как стала преподавателем и куратором в техникуме.

В каком году вы окончили техникум, и на какой специальности вы учились?
Я окончила техникум в 2009 году по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Насколько тяжело было учиться?
Учиться было не трудно. Мне было интересно изучать профессиональные дисциплины, особенно когда преподаватели объясняли новые темы на своих жизненных примерах.
Какие оценки у вас были в техникуме?
Я училась на «4» и «5», потому что, повторюсь, у меня был интерес к учебе, а также был хороший стимул в виде получения стипендии. Окончила техникум с красным дипломом!
Как сложилась ваша жизнь после техникума? Где и какой опыт вам удалось получить?
После окончания обучения преподаватель и по совместительству мой куратор Львова Ольга Михайловна рекомендовала меня директору техникума на должность бухгалтера-кассира. Благодаря этой возможности я получила опыт работы по специальности, познакомилась с новыми людьми.
В бухгалтерии техникума я проработала в период с 2009 по 2015 год, а после решила попробовать себя в новом направлении – я стала индивидуальным предпринимателем и параллельно несколько лет подряд преподавала в техникуме курсы 1С: «Бухгалтерия».
В 2021 году меня пригласили экспертом на демонстрационный экзамен, а после предложили должность преподавателя экономических дисциплин. Пройдя курсы повышения квалификации, получив педагогическое образование, работаю второй год преподавателем и совмещаю с предпринимательской деятельностью.
Расскажите про свой первый рабочий день.
Самый первый рабочий день в техникуме был сложный. Это ответственность в работе, большой коллектив. Получилось так, что я через пару недель после окончания техникума пришла работать. Конечно, было трудно привыкнуть, что мои преподаватели стали коллегами по работе. В работе это было больше плюсом, потому как была огромная поддержка с их стороны.
Первый день в качестве преподавателя было волнительно и трудно одновременно. Другой режим рабочего дня, подготовка к занятиям, но спустя пару месяцев всё вошло в привычный режим.
Чем вас привлекает работа преподавателя?
В работе преподавателя мне нравится общение со студентами. Студенты выпускных групп участвуют в обсуждении тем занятий уже с практической стороны, что делает наши занятия более информативными. Не только я делюсь своим опытом, но и они рассказывают, как было у них на практике. Мне нравится, что они делятся своими успехами или трудностями.
Ладите ли Вы со студентами? Есть ли какие-то «приемы» на доверие и сближение с детьми? Или все-таки строгость и рациональность основа всего?
Я отношусь ко всем студентам хорошо, стараюсь никого не выделять из группы. На первом занятии, особенно при встрече с новой группой использую метод знакомства «Интервью». Во-первых, помогает студентам ближе познакомиться друг с другом, особенно первым курсам. Во-вторых, они в таком формате знакомятся и со мной и самый часто задаваемый вопрос, который их интересует: «Почему я стала преподавателем?». Такой метод помогает справиться с волнением при первой встрече. Могу сказать, что со многими студентами сложились доверительные отношения. Приятно, когда они обращаются за советом или просто делятся своими новостями, интересуются как у меня дела. Конечно, бываю и строгой, но при этом справедливой и студенты это знают.
Вы куратор, чем вас привлекает кураторская деятельность?
Вспоминая своих кураторов, а получилось так, что их было трое, стараюсь в своей работе равняться на них. Кураторство у меня первый год. Группа большая, 25 девочек. Стараюсь, чтобы у нас с группой были доверительные отношения, чтобы не боялись делиться сомнениями или проблемами с учебой, могли обратиться за советом, но при этом, чтобы они были самостоятельные и ответственные.
Для меня кураторство – это возможность вспомнить свое студенчество, как мы участвовали во всех мероприятиях и сколько было положительных эмоций.
Что вы пожелаете своему любимому техникуму на Юбилей?
Некоторое время я не работала в техникуме и по возвращении была приятно удивлена изменениями, которые определенно произошли только в лучшую сторону. Я хочу пожелать техникуму не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше, чтобы все намеченные планы были реализованы!