Петрова Татьяна Викторовна: «Я боялась, что не смогу ответить на возможные вопросы студентов, но все страхи ушли, когда я зашла в кабинет»

26 марта 2023 г.
Рабочий процессТатьяна Викторовна с коллегамиПервый год работы в техникумеТатьяна Викторовна со своими одногруппницамиИз личного архива Татьяны Викторовны
Петрова Татьяна Викторовна около 17 лет назад закончила обучаться в нашем любимом техникуме. Сейчас выпускница 2006 года является заместителем директора по административно-хозяйственной работе, а также преподавателем спецдисциплин. О том, как Татьяна Викторовна находит общий язык со студентами, о высшем образовании и студенческой жизни, читайте в нашем интервью.

На какой специальности или профессии вы обучались?
Окончила техникум в 2006 году по специальности 151901 «Технология машиностроения», по которой сейчас и работаю.
 
Насколько тяжело было учиться?
Учеба давалась легко, схватывала все «на лету», как говорится. Для меня самый сложный год — первый. Новая обстановка, свои правила, другое окружение. Всегда трудно сразу адаптироваться к изменениям в жизни. Я помню своё 1 сентября, когда у меня тряслись коленки. Очень сильно переживала по поводу того, как войду в новый коллектив, смогу ли справиться с предметами.
 
Расскажите про свою студенческую жизнь. Как проходило обучение, на какие оценки вы учились, какие взаимоотношения были с одногруппниками?
О техникуме у меня остались приятные воспоминания. Он стал для меня не только местом учёбы, здесь я приобрела много хороших друзей, с которыми по сей день поддерживаю хорошие тёплые отношения.
Во время учебы в техникуме проявляла заинтересованность к полученным знаниям, выполняя требования и рекомендации преподавателей и мастеров производственного обучения. Учёба в техникуме научила меня дисциплине, ведь нельзя было опаздывать на занятия!  Знания, полученные в техникуме мне, пригодились для дальнейшей учёбы и работы.
 
Вы закончили техникум, как сложилась ваша жизнь дальше? Сразу ли вы начали работать в техникуме после окончания?
После окончания техникума, по распределению, поступила на очное отделение в ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет». Окончила университет в 2009 году.
Стать педагогом я не стремилась, искала себя в других сферах деятельности. Скажем так, к преподаванию привело скорее стечение обстоятельств, чем мечта.
Уже 13 лет назад пришла в техникум, по приглашению своих же педагогов, на тот момент считала, что это временно.В итоге, мне понравилось, и я задержалась.
В результате своей педагогической деятельности успела совместить работу в техникуме, и в высшем учебном заведении СФУ.
 
Расскажите про свой первый рабочий день.
Первый день был очень волнительным. Я понимала, что сейчас будет много студентов и нужно провести занятие, но вместе с тем буквально полгода назад я сама сидела на парах и слушала преподавателей. Также боялась, что не смогу ответить на возможные вопросы студентов, но все страхи ушли, когда я зашла в кабинет. Обстановку разрядил вопрос одного из студентов: «Девушка, вы не ошиблись аудиторией?». Свое пояснение я свела на шутку и дала им понять, что вовсе я не ошиблась, а на самом деле я их новый преподаватель. Забавная история.
 
Нравится ли вам работать со студентами?
В процессе проведения занятий увлекает живое общение со студентами. Интересно послушать, как каждый в отдельности может проанализировать и донести информацию. Еще забавляет наблюдение за тем, как студенты пытаются списать, применяя как древние способы, так и различные нанотехнологи.
 
Ладите ли вы со студентами? Есть ли какие-то «приемы» на доверие и сближение с детьми? Или все – таки строгость и рациональность основа всего?
Преподавателю, помимо высокого профессионализма, компетентности в своей области, необходимо иметь призвание к педагогической деятельности. Очень важно правильно строить отношения со студентами, уважать их мнение и интересы, проявлять открытость для сотрудничества, восприятия новых идей и предложений, от кого бы они ни исходили. Нередко более доверительные отношения складываются с некоторыми студентами во время подготовки дипломной работы. Но тема общения все-таки остается одна – научная, профессиональная. С единицами добрые деловые отношения сохраняются после выпуска и продолжаются на другом, уже более дружественном уровне — если бывший студент оказывается близок по духу и темпераменту.
Что вы пожелаете своему любимому техникуму на Юбилей?
Нашему техникуму хочу пожелать, чтобы с каждым годом к нам приходило все больше умных и талантливых студентов и преподавателей, которые продолжат создавать рабочую, творческую и в то же время уютную атмосферу.
Студентам пожелаю наслаждаться студенческим временем, сохраняя правильный баланс между учёбой, наукой, друзьями, семьёй, работой, хобби, тусовками и другими вещами. А главное – найти своё место в техникуме и в жизни в целом. Верю, что у Вас всё получится!